Анализ и выводы по каждому мероприятию помогают нам понять, как воспринимают программу подростки, какие задания выполняют с интересом и энтузиазмом, с какими вопросами и упражнениями испытывают сложности, какие интересные подходы к разным участникам применяют ведущие. Важны и рекомендации, и идеи, которыми ведущие делятся с тренерами проекта.
Благодарим за успешное проведение игры-тренинга и подробные отчеты ведущих МАУ ДО «ЦДК» г. Новоуральск
• Ершову Елену Владимировну
• Фомину Екатерину Анатольевну
• Черкасову Майю Николаевну
• Мизгулину Марину Альзямовну
Участниками программы стали подростки 8-10 классов профильного трудового отряда (ребята, находящиеся в социально опасном положении или имеющие проблемы с законом)
Делимся важными тезисами из отчетов ведущих МАУ ДО «ЦДК» по программе «Сегодня про счастливое завтра»:
Про задание «Стена вопросов»: как всегда, ребятам сложно действовать в точности по инструкции, на этапе упражнения «Стена вопросов» приблизились к тому, что инструкция – это серьезно, в ней содержится принципиально важная информация для работы и осмысления. Необходимо было удерживать участников в рамках правил выполнения упражнения: уважение к говорящему, ответы по существу дела, важность всех деталей задания.
Про задание «Скажи НЕТ»: к удивлению ведущих, проявили живой интерес к упражнению «Скажи нет»: обычно они отказываются в жизни от чего-то одобряемого, полезного, а в этом упражнении получили опыт противостояния вредным соблазнам.
Про задание «5 почему»: очень заинтересовало участников, т. к. ранее они не выстраивали при решении своих проблем такой цепочки причинно-следственных связей своих действий, а как показало упражнение – это дает возможность разобраться в сложной ситуации.
После проведения всех этапов игры стало понятно, что II этап был самый насыщенный
эмоционально и содержательно для ребят, позволил им взглянуть на своё поведение с
другой стороны, понять, с какими проблемами в жизни они могут самостоятельно и
успешно справляться.
Очень полезными стали мнение ведущих о игре-тренинге и рекомендации для автора
программы:
- ведущие должны обладать большим запасом жизненных примеров, чтобы мотивировать участников на работу, транслировать положительный опыт, расширять рамки представлений участников игры - тема здорового образа жизни вытесняется из сознания ребят в социально опасном положении. Хотелось бы для работы иметь еще какие-то диагностические и видеоматериалы, упражнения о пользе и естественности ЗОЖ, и лучше, чтобы они были о бытовой стороне жизни.
- о трудностях - у ребят очень «тоннельное восприятие» своего будущего, узкий круг успешного социального взаимодействия, практически нет друзей. Ведущие и соведущие расширяли представление ребят о возможных жизненных сценариях, способах самореализации, о ценности дружбы, только после этого ребята стали «разрешать себе мечтать», планировать для своих персонажей позитивное будущее. Но трудности не испортили впечатления об упражнении.
Благодарим за успешное проведение игры-тренинга и подробные отчеты ведущих МАУ ДО «ЦДК» г. Новоуральск
• Ершову Елену Владимировну
• Фомину Екатерину Анатольевну
• Черкасову Майю Николаевну
• Мизгулину Марину Альзямовну
Участниками программы стали подростки 8-10 классов профильного трудового отряда (ребята, находящиеся в социально опасном положении или имеющие проблемы с законом)
Делимся важными тезисами из отчетов ведущих МАУ ДО «ЦДК» по программе «Сегодня про счастливое завтра»:
Про задание «Стена вопросов»: как всегда, ребятам сложно действовать в точности по инструкции, на этапе упражнения «Стена вопросов» приблизились к тому, что инструкция – это серьезно, в ней содержится принципиально важная информация для работы и осмысления. Необходимо было удерживать участников в рамках правил выполнения упражнения: уважение к говорящему, ответы по существу дела, важность всех деталей задания.
Про задание «Скажи НЕТ»: к удивлению ведущих, проявили живой интерес к упражнению «Скажи нет»: обычно они отказываются в жизни от чего-то одобряемого, полезного, а в этом упражнении получили опыт противостояния вредным соблазнам.
Про задание «5 почему»: очень заинтересовало участников, т. к. ранее они не выстраивали при решении своих проблем такой цепочки причинно-следственных связей своих действий, а как показало упражнение – это дает возможность разобраться в сложной ситуации.
После проведения всех этапов игры стало понятно, что II этап был самый насыщенный
эмоционально и содержательно для ребят, позволил им взглянуть на своё поведение с
другой стороны, понять, с какими проблемами в жизни они могут самостоятельно и
успешно справляться.
Очень полезными стали мнение ведущих о игре-тренинге и рекомендации для автора
программы:
- ведущие должны обладать большим запасом жизненных примеров, чтобы мотивировать участников на работу, транслировать положительный опыт, расширять рамки представлений участников игры - тема здорового образа жизни вытесняется из сознания ребят в социально опасном положении. Хотелось бы для работы иметь еще какие-то диагностические и видеоматериалы, упражнения о пользе и естественности ЗОЖ, и лучше, чтобы они были о бытовой стороне жизни.
- о трудностях - у ребят очень «тоннельное восприятие» своего будущего, узкий круг успешного социального взаимодействия, практически нет друзей. Ведущие и соведущие расширяли представление ребят о возможных жизненных сценариях, способах самореализации, о ценности дружбы, только после этого ребята стали «разрешать себе мечтать», планировать для своих персонажей позитивное будущее. Но трудности не испортили впечатления об упражнении.